Перейти к публикации

dekoler1

Начинающий Игрок
  • Публикации

    37
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

4 Новичок

О dekoler1

  • Звание
    No Grade

Личная Информация

  • Персонаж
    Gnum
  • Клан
    No
  • Skype
    dekoler1998

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. dekoler1

    L2Antilag 2.1

    Если у вас антивирус ругаеться на даную програму это значит что програма не лицензионная а пиратськая версья тоесть поломаная, потому некоторые файли могут показиваться как вирус.
  2. dekoler1

    L2Antilag 2.1

    Внимание!!! Программа не является трояном, данная программа является удобной оболочкой к программе l2encdeс и работает только с l2.ini. Так же программа не запрашивает соединения в интернет, а все ссылки открываются в браузерах установленных на вашем компьютере.
  3. dekoler1

    кто откуда

    Полтава
  4. dekoler1

    [FAQ] Как разогнать видеокарту

    Пожалуйста) Рад помоч
  5. dekoler1

    [Guide] SSD диск в Lineage 2

    Пожалуйста
  6. Что такое SSD диск?SSD - диск, где вместо вращающихся блинов используется флеш-память.Основное преимущество таких дисков заключается во времени доступа к данным. Если в жёстком диске для перемещения головки и поиска начала сектора требуется затратить некоторое время, то в SSD такое время близко к нулю.Основной недостаток SSD: ограниченное число циклов перезаписи, т.е. при большом числе записей диск быстро придёт в негодность.Для чего нужен SSD?За счёт близкого к нулю времени доступа SSD показывает высокую производительность при случайном чтении, недостижимую никакими рейд-массивами из обычных жёстким дисков. Задержка при чтении с SSD составляет 0.05 - 0.2 мс, тогда как для обычных дисков эта величина равна 5 - 15 мс.SSD идеально подходит для хранения клиента L2, т.к. L2 считывает данных малыми порциями из случайных мест.SSD не увеличивает fps в масс-замесах. Он лишь ускоряет прогрузку локаций при телепортах и убирает лаги при повороте камеры из-за своппинга при малом (2 гига и ниже) количестве памяти.Как выбрать SSD?SSD отличаются друг от друга по следующим характеристикам:1. Контроллер и память.Производительность SSD определяется в первую очередь контроллером.В бюджетных моделях контроллер может выполнять достаточное число операций чтения в секунду (порядка 1000-5000), но крайне низкое число операций записи (меньше 50), поэтому такие SSD не могут быть использованы как системные, но на них можно хранить клиент L2. Некоторые контроллеры начинают сильно тормозить при одновременной записи и чтении.К быстрым контроллерам можно отнести: Intel (предпочительнее), SandForce, Indillinx. К медленным: JMicron.2. Тип памяти.Память различается по принципу хранения данных: SLC (1 бит информации в 1 элементе) и MLC (2-3 бита в 1 элементе). Из-за этого диски с MLC памятью имеют больший объём при одинаковой цене, однако у MLC памяти есть недостаток: её ресурс примерно в 100 раз ниже ресурса SLC.Чтобы выбрать SSD, необходимо решить, для каких целей он будет использоваться:1. Только для хранения игрового клиента.Для этих целей подходит любой SSD небольшого объёма на любом контроллере с ценой 2-4к рублей. При этом скорость чтения SSD не имеет особого значения, т.к. основную прибавку к производительности даёт низкое время доступа, а на скорость записи вообще можно не обращать внимания.2. Для системы и клиента.Для этих целей подойдёт практически любой современный SSD из небюджетных серий, объёмом 64-128 гбайт, цена - от 7 до 11к рублей.Варианты покруче (3-е поколение): Intel 510, OCZ Vertex 3, Crucial C300.Варианты чуть похуже (2-е поколение): Intel X25-M (он же Kingston M-series), OCZ Agility/Vertex 2, Corsair Force/Performance3/Extreme.Что нельзя брать: Kingston V/V+ series, Corsair Nova и прочие бюджетные варианты из-за низкой производительности записи.Любители экзотики могут попробовать OCZ RevoDrive.При этом предполагается, что своп либо: а) отключен, б) находится на быстром харде, в) находится на SSD, но используется не очень активно вследствие большого количества памяти (6+ гигов).3. Для системы, клиента и свопа.Можно поставить SSD с SLC памятью типа 32GB Intel X25-E, однако под своп + л2 + систему его может просто не хватить. Цена на 64 гигабайтные модели начинается от 20к рублей. SSD на SLC будет нерациональным вложением денег.В целом для оценки скорости SSD нужно в первую очередь смотреть на число операций в секунду (IOPS) при чтении/записи блоков небольшого размера, т.к. при типичной работе преобладают операции с небольшими фрагментами данных.Почему ресурс SSD быстро вырабатывается?10000 циклов перезаписи для MLC - это довольно большой ресурс, для 80-гигового диска это эквивалентно 800 терабайт записи, однако на практике ресурс диска вырабатывается на порядки быстрее. Это связано с тем, что внутренний размер блока, с которыми оперирует контроллер, много больше размера сектора, и может достигать 1 мегабайта. При операциях записи контроллер целиком стирает и записывает блок даже если изменился всего 1 бит.Windows постоянно совершает записи на диск небольшими блоками (например, у меня она делает около 5-10 операций записи по 512 байт - 4 кбайт каждая, но в итоге это эквивалентно перезаписи от 2 до 10 мегабайт в секунду) - это различного вида журналирование, которое нельзя отключить или настроить так, чтобы записи совершались реже.Можно ли ставить своп на SSD?Мой ответ: да, однако при достаточном количестве памяти (4-8+ гигов). При малом количестве памяти (2 гига) более выгодным будет покупка памяти, а не SSD.Винда сбрасывает в своп данные большими кусками (1+ мегабайт), поэтому, в отличие от журналирования, ресурс блоков расходуется более рационально.Также Windows 7 сбрасывает в своп данные только тогда, когда это действительно нужно, а не просто от нечего делать.Оптимизация системы при использовании SSD в качестве системного дискаКак уже было сказано выше, на SSD можно записывать лишь ограниченное число раз. Если SSD используется только для хранения клиента L2, то его ресурс будет практически вечный, но если на SSD установлена система, то проблема выработки ресурса становится актуальной.Использование описанных ниже оптимизаций позволит в 2-3 раза продлить жизнь диску. Рекомендуемая операционная система - Windows 7. Все оптимизации системы сводятся к уменьшению числа ненужных операций записи на диск и отключению бесполезных служб.Внимание! Эти оптимизации стоит делать только если система установлена на SSD. Если же система установлена на HDD, то применение нижеописанных операций не будет иметь эффекта, либо может снизить скорость загрузки системы.1. Использование TRIM. Самая тяжёлая операция для SSD - очистка блока. Записывть данные можно только в очищенный блок. С помощью команды TRIM система при удалении файлов передаёт диску о том, какие сектора больше не используются, тем самым SSD получает возможность:- заранее очищать блоки и фрагменты блоков, что повышает избежать деградации скорости записи со временем.- использовать больше свободных блоков для выравнивания износа, а не протирать до дыр один и тот же блок. В отличие от обычных дисков, данные на SSD пишутся не линейно - последовательные данные могут быть записаны в совершенно разные блоки, и это никак не повлияет на производительность.Чтобы получить преимущество от TRIM, должны быть выполнены условия: система - Win7 (линукс тоже сойдёт), диски сконфигурированы как AHCI (это настройка в биосе, если там стоит IDE - TRIM работать не будет, если организован RAID на мамке - то здесь как повезёт, зависит от прошивки и дров), дисковые драйвера - родные микрософтовские (вообще под Win7 дрова следует устанавливать только в том случае, если они автоматом не поставились или что-то криво работает).Также стоит отметить, что максимальная производительность достигается только при режиме AHCI, поэтому если смысл включать этот режим даже если SSD - не системный диск.2. Отключение префетчей всех видов. В случае SSD они будут просто потреблять ресурсы, но не приведут к ускорению работы. Также они пишут на диск логи об использовании библиотек каждой программой - лишние операции записи нам не нужны.а) Отключение SuperFetch и Prefetcher. Эта служба полезна только на офисных компьютерах с очень маленьким количеством памяти (гиг и меньше) и медленным диском. Можно отключить в сервисах, а можно командамиКод:reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management\PrefetchParameters" /v EnableSuperfetch /t REG_DWORD /d 0 /freg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management\PrefetchParameters" /v EnablePrefetcher /t REG_DWORD /d 0 /fsc stop SysMainsc config SysMain start= disabled б) Отключение журнала ReadyBoot в "Data Collector Sets\Startup Event Trace Sessions" (не знаю, как это будет звучать в русской винде) в Performance Monitor (perfmon.msc /s). Задача этой службы - наблюдение за используемыми файлами в процессе загрузки системы, предзагрузка файлов, группировка их в начале диска. На обычных хардах жизненно важна (если её отключить, то система будет грузиться поначалу быстрее, но затем всё медленнее и медленнее). После выполнения этих двух пунктов в папку %WinDir%\Prefetcher ничего не будет писаться.в) Можно ещё службу ReadyBoost вырубить.3. Отключение службы индексации, она часто пишет на диск.Код:sc stop WSearchsc config WSearch start= disabled4. Отключение дефрагменации (нужно отключить автоматическую дефрагментацию в свойствах диска). Для SSD она практически не имеет смысла, т.к. во внутреннем представлении данные все равно фрагментированы.Тем не менее, фрагментация файловой системы может со временем немного снизить производительность. В отличие от обычных дисков, фрагментация крупными блоками (>=128кб) никак не влияет на скорость чтения-записи. Но если накапливается много сильно фрагментированных файлы с фрагментами меньшего размера (32кб и меньше), то скорость чтения-записи снизится, пусть и так сильно, как на обычных дисках. Это показывают графики (для меньшего размера есть только график последовательного чтения, но при случайном чтении результаты будут те же).Как один из вариантов решения такой проблемы - можно увеличить размер кластера файловой системы до 32кб.5. Оптимизации файловой системы - отключение записи информации о времени последнего доступа к файламКод:fsutil behavior set DisableLastAccess 16. Отключение режима сна - загрузка системы с SSD (от начала загрузки винды до окна ввода пароля) производится в течение 5 секунд, плюс SSD имеют небольшие объёмы - место лишним не бывает:Код:powercfg -h off7. Настройка кэширования записи на Intel SSD:http://www.thg.ru/st..._tweaks-05.htmlВидимо, из-за особенностей работы буфера запись на диск производится существенно быстрее при отключённом расширенном кэшировании (галка отключения очистки буфера записи - по умолчанию галки и так нет).Для других SSD оптимальная настройка подбирается экспериментально.8. (Опционально) Можно перенести хранилище временных файлов на HDD - программы туда пишут часто, но читают редко (заменить значение переменной TEMP) 9. (Опционально) Перенос кэша браузера на HDD. Например, в случае огнелиса нужно запустить его в режима редактирования профилей (все окна браузера должны быть закрыты при этом!)Код:firefox -pи перенести профиль на HDD.Мониторинг состояния дискаМониторинг состояния диска основан на контроле уровне износа блоков через SMART инфу. Большинство SSD выдают только % оставшегося ресурса, который зачастую можно посмотреть только с помощью специальной утилиты с сайта производителя диска. Однако, мне повезло - мой диск выдавал подробную информацию. Мониторить можно с помощью программы SSD Life.Ниже приведены результаты мониторинга для моего диска Corsair x128, используемого для L2, системы, фрапсов, с отключенным свопом.Состояние диска на 18 октабря 2010 г. (5666 часов работы) Основные интересующий нас параметры:- D0 Average Erase Count - среднее число перезаписей блоков - 0x611 = 1553- СD Maximum PE Count - установленное производителем максимальное число перезаписей - 0x2710 = 10000 циклов перезаписи.Из этих значений можно сделать вывод, что диск изношен в среднем на 15%. Таким образом, он проработает ещё около 4 лет при текущей нагрузке.Ради эксперимента я на неделю включил своп, нагрузил на неделю систему по максимуму (11 окон L2 24/7, пара окон Visual Studio, Fallout New Vegas с максимальными настройками): и посмотрел, что стало: Статистика: Параметр Было Изменение за 9 дней Время работы 5666 ч. +208 ч. Среднее число перезаписей 1553 +74 Число перезаписей в час 0.274 0.356 Число операций записи (млн.) 50.11 +2.13 Число операций записи (тыс. в час) 8.84 10.24 Записано гигабайт 616.743 +36.237 Записано мегабайт в час 111 178 Прочитано гигабайт 1231.070 +63.343 Прочитано мегабайт в час 222 311Выводы: своп, несомненно, сокращает жизнь SSD, однако не так быстро, как считают многие.А как же пожизненная гарантия?Многие считают, что если на диск предоставляется гарантия 2-3 года, а в некоторых случаях даже пожизненная, то можно писать на диск сколько угодно, а потом просто обменять диск по гарантии. На самом деле это не так: под условия гарантии не попадает износ диск вследствие его нормального использования. Так что советую не рисковать.Более того, некоторые производители уже в явном виде это указывают, вот пример:Цитата:ПЕРИОД, ЗАКАНЧИВАЮЩИЙСЯ В ДЕНЬ, КОГДА СТЕПЕНЬ ИЗНОСА НАКОПИТЕЛЯ, ОПРЕДЕЛЕННАЯ SMART-АТРИБУТОМ (E9) В РЕАЛИЗАЦИИ INTEL – «ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА НОСИТЕЛЯ» («MEDIA WEAR-OUT INDICATOR») – ДОСТИГНЕТ «НОРМАЛИЗОВАННОГО ЗНАЧЕНИЯ», РАВНОГО «1», О КОТОРОМ СООБЩИТ INTEL® SSD TOOLBOX (НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ INTEL® SSD)
  7. Зачастую в игре происходят лаги, которые мешают комфортно играть и наслаждаться игрой. В этом гайде я попытаюсь подробно рассказать о том, как повысить FPS. Frame Per Second (далее FPS) - это количество кадров в секунду. Чем больше FPS, тем меньше лагов в игре. FPS зависит от оперативной памяти, процессора, видеокарты и монитора. Оперативна память и процессор. Первым делом мы отключаем ненужные службы и отключаем автозагрузку. Зайдите в «Диспетчер задач» (вкладка процессы) и отключить все лишние процессы, кроме: explorer.exe, taskmgr.exe и тех, которые запущены от имени «LOCAL SERVICE», «SYSTEM», «NETWORK SERVICE». Также необходимо отключить автозагрузку. Нажмите комбинацию клавиш Win + R. Введите msconfig и нажмите «OK». Открывайте вкладку «Автозагрузка» (Startup) и нажмите кнопку «Отключить все» (Disable All). Открывайте вкладку «Службы» (Services) и поставьте галочку напротив «Не отображать службы Майкрософт» (Hide All Microsoft Services), после чего нажмите «Отключить все» (Disable All). Нажмите «ОК». Перезагружайте компьютер. После перезагрузки попробуйте запустить игру, не запуская никаких посторонних программ. Отключите все запущенные программы, предназначенные для манипуляции с пакетами. Повышаем приоритет игре. Открываем Диспетчер задач -> Правой кнопкой мыши по l2.exe -> Приоритет (выбираем Высокий). Затем мы заходим в конфигурацию системы, для этого: Нажмите комбинацию клавиш Win + R. Введите msconfig и нажмите «OK». Выбираем «Загрузки» - «Дополнительные параметры» - Ставим галочку на «Число процессоров» и выбираеммаксимальное значение, которое у вас имеется. Следующий шаг: «Пуск» - ПКМ по «Компьютер» - «Свойства» - «Дополнительные параметры системы». «Дополнительно» - «Быстродействие» - «Параметры». Выбираем «Обеспечивать наилучшее быстродействие». В параметрах «Быстродействия» выбираем «Дополнительно» - «Виртуальная память» - «Изменить». Снимите галочку с «Автоматически выбирать объем файла подкачки». Указываем размер (самостоятельно, предварительно поставив галочку на «Указать размер» такой, какой рекомендуется. Также вы можете отключать Игровой Центр, когда зашли в игру. Он употребляет достаточно большое количества трафика. ПКМ по значку «Игровой Центр» - «Выход». Видеокарта. Видеокарты делятся на интегрированных и дискретных: Дискретная видеокарта - эта карта использует свой собственный графический процессор и собственную память, в то время как встроенная видеокарта использует мощности непосредственно процессора ноутбука и его же оперативную память, что естественно снижает производительность в целом. Интегрированная видеокарта (встроенная) - встраивается в чипсеты материнских плат или в центральные процессоры. Не имеет собственной памяти, а использует общую оперативную память. Не забывайте ставить на вашу видеокарту самые последние драйвера. Настройка видеокарты NVIDIA: 1. Заходим в панель управления NVIDIA. Выбираем «Управление параметрами 3D». 2. «Программные настройки» - «Выберите программу для настройки» - Добавляем «l2.exe». Так же можно сделать так: 3. «Укажите настройки для этой программы» - В параметрах «Потоковая оптимизация» - ВКЛ. Настройка видеокарты ATI Radeon: К великому сожалению, рассказать подробно про эту видеокарту я не могу. В общих чертах: В Catalyst Control Center установите «Anti-Aliasing» и «Anisotropic Filtering» в режим «Application Controlled». Немного увеличить частоту кадров может помочь отключение параметров «Morpological Filtering» и «ATI Overdrive». Обязательно надо обновить версию драйвера для вашей видеокарты и DirectX. Скачать последнюю версию драйвера для видеокарты ATI можно с официального сайта компании. Скачать последнюю версию драйвера для видеокарт Nvidia можно с официального сайта компании. Скачать последнюю версию DirectX можно с официального сайта компании. Монитор. Исходя из практики можно сказать, что монитор «ограничивает» FPS. Например, во время игры показывает как будто у вас 90 FPS, но частота кадров вашего монитора 70 Гц, а это значит, что ваш FPS равен 70. Каждый монитор имеет разное количество Гц. Соответственно, чем больше Гц, тем лучше условия для игры.
  8. Сейчас будет описан способ, который позволит снизить (не убрать!) притормаживания при прогрузах. Эта фишка не даст такого эффекта, как ссд, но она ничего и не стоит. Снижать мы будем время доступа к самым горячим данным, это файлы текстур чаров разных рас, оружия, мобов. Все они лежат в папке SysTextures. Для этого нам понадобится обычная флешка, главное, чтобы не совсем убогая, а лучше из последних моделей. Приступаем: 1.Копируем папку SysTextures на флешку. 2.Переименовываем старую SysTextures(например, в _SysTextures). 3.Делаем символьную ссылку на папку на флешке в папке игры(символьные ссылки - в гугл). Запускаемся, проверяем, наслаждаемся. Этот способ адресован, прежде всего, тем, у кого слабые машины и мало оперативной памяти. Конечно, нужно покупать ссд, но когда нет возможности, то стоит использовать этот способ - он ничего не стоит. P.S. Так же можно скидывать на флешку кроме SysTexrures еще и Animations, Textures, если влезут, конечно. Это тоже благотворно влияет на фпс. P.S.S. Пара ссылок на статьи по символьным ссылкам, по второй можно найти полезные программки:http://ru.wikipedia....мвольная_ссылкаhttp://habrahabr.ru/.../windows/50878/
  9. Как ускорить работу Windows 7 Со временем компьютер начинает работать медленнее. Система загружается медленно, программы долго открываются и т.д. Есть много факторов, из-за которых Windows начинает тормозить. Конечно, можно переустановить систему, но лучше обойтись менее радикальными способами, что бы ускорить работу Windows 7. Почему Windows начинает тормозить После того, как Вы установили операционную систему Windows 7, система загружается довольно быстро, программы работают нормально, без тормозов. Со временем скорость работы падает. Это связанно с тем, что система понемногу захламляется (оставшиеся файла удаленных программ, фрагментированные файлы и т.д.), в автозагрузке появляются новые программы, устанавливаются гаджеты и дополнения, которые забирают часть ресурсов компьютера. В совокупности с работой ненужных служб это замедляет работу системы. Что делать, что бы ускорить работу Windows 7 Очищаем систему от мусора. Самый первый шаг – очистка системы от мусора. Под “мусором” подразумеваются оставшиеся после удаления файлы, ненужные ярлыки, временные файлы и т.д. Мусорные файлы скапливаются на жестком диске. Если их будет очень много (особенно на системном диске “C”), то Windows будет работать очень медленно. Удалить мусор из системы можно с помощью встроенных средств Windows 7. Утилита называется “Очистка диска”. Проще всего открыть запустить эту утилиту введя в поисковой строке меню “Пуск” запрос “Очистка диска”. Выбираем в списке системный диск (обычно “C”). Немного подождем, пока система проведет анализ всех файлов и определит ненужные. После анализа отметьте галочками пункты, которые надо удалить. После этой операции у меня на компьютере освободилось 3,5 ГБ места. Дефрагментация диска В двух словах дефрагментация – процесс сбора кусочков (элементов) файлов в одну последовательность элементов. Кусочки одного файла могут располагаться в разных местах. Это замедляет доступ к ним. Что бы ускорить работу Windows 7 нужно периодически проводить дефрагментацию. Дефрагментацию нужно делать после очистки системы от мусора (предыдущий пункт). Дефрагментацию можно производить средствами Windows 7, но я бы посоветовал Вам использовать специальные программы. Почитайте обзор программ для дефрагментации жесткого диска. В обзоре представлены лучшие программы для дефрагментации и справка как производить дефрагментацию. Убрать лишние программы из автозагрузки Есть программы, которые после установки прописываются в автозагрузке и стартуют вместе с запуском системы. Не все из этих программ нужны при запуске системы. Любая дополнительная программа, которая автоматически запускается при старте системы, замедляет работу Windows. Что бы ускорить работу Windows, нужно убрать лишние программы из автозагрузки. Как убрать программу из автозагрузки, подробно описано в статье Как убрать программу из автозагрузки. Очистка реестра Реестр – каталог (база данных), в котором находятся различные настройки операционной системы Windows. При установке новых программ или игры, изменению настроек системы, запуску новых служб и т.д. в этот каталог заносятся новые записи. После удаления программ записи сохраняются. Получаются ненужные записи в каталоге. Каталог наполняется ненужными записями и замедляет работу Windows. Очистка реестра от ненужных записей помогает ускорить работу Windows. Есть много программ для очистки реестра. Я бы посоветовал использовать бесплатную Wise Registry Cleaner. После запуск программы выберите нужный язык и нажмите на кнопку “Сканировать”. Программа проведет сканирование реестра и найдет все ненужные записи. После этого нажмите на кнопку “Очистить” и Wise Registry Cleaner удалит все ненужные записи. Ускорение с помощью флешки или карты памяти Если у Вас есть ненужная флешка или карта памяти, то ее можно использовать для ускорения работы Windows. Такая технология ускорения работы Winodws называетсяReadyBoost. Подробно читайте о ней в статье Ускорение Windows с помощью флешки. Перезагружайте компьютер Некоторые пользователи вместо того, что бы выключить компьютер, отправляют его в “Сон”. Это удобно. Можно включить компьютер и продолжить работать. Все открытые файлы и папки будут восстановлены, и не нужно ждать загрузки Windows. Но чем дольше Вы не выключаете компьютер, тем больше различных данных хранятся в оперативной памяти. Постепенно оперативная память заполняется информацией, и компьютер начинает работать медленнее. Что бы очистить оперативную память достаточно хотя бы 2 раза в неделю перезагружать компьютер. Заключение Произведя указанные действия, Вы сможете ускорить работу Windows 7, затратив небольшое количество времени. Периодически производите эти операции, что бы компьютер и операционная система нормально функционировали.
  10. Итак Open Broadcaster Software (OBS) - упрощенный аналог Xsplit, отличающийся набором функций в худшую сторону (Релиз был в начале сентября, надеюсь функционал будет расширен), а качеством стрима и нагрузкой на систему в лучшую. К тому же он бесплатный и с плагином API, чтобы люди могли сами продолжать его улучшать. Твиттер разработчика. Там можно следить за обновлениями, а обновляется программа довольно часто. Саму прогу качаем отсюда. Устанавливать её не нужно, автор пока не заморачивался с этим. Для примера настроек выберем Justin.tv/Twitch.tv (На Own3d тоже работает). При запуске видим главное окно программы, нажимаем на кнопку "Опции". Открывается окно с настройками. Сразу можно выбрать нужны вам язык. Во вкладке "Кодирование" мы можем настроить кодирование видео/аудио. На скрине мы видим настройки с моего рабочего компа. Тут не очень хороший интернет около 1-2 Мбит/с аплоад + посредсвенная системка i3 2130+4gb+GT440 1gb. Но всё же я выбрал максимальное качество+довольно высокий битрейт и стрим не лагал. Раньше у меня тут получалось стримить в ужасном качестве только в Xfire. Во вкладке "Настройки вещания" выбираем сервис. В нашем случае это джастин/твитч. В поле Path Play/Stream Key вставляем свой ключ, который можно узнать здесь, нажав на кнопку "Показать ключ". Чтобы выбрать сервер, который вам лучше всего подходит у джастина есть специальная программка, которая пингует серваки. Скачиваем тут. Настройки видео и аудио элементарны - настройка разрешения, фпс и т.п. После этого перезапускаем программу и добавляем сцену, путём нажания правой кнопкой в светлое поле под надписью "Сцены:". После этого добавляем к сцене источник захвата. Жмём правой кнопкой под надписью "Источники:" и выбираем "Добавить Программный источник захвата". Выбираем "Захват окна", выбираем процесс "Lineage 2". L2 должен быть запущен в оконном или полноэкранном оконном режиме. Затем выбираем "Часть окна" и оставляем галочку на "Захват мыши". Для того, чтобы вставить какое либо изображение выполняем следующие операции: -Добавляем в свою сцену источник - "Добавить изображение"; -Запускаем стрим; -Выбираем изображение в "Источники:" -Жмём "Изменить сцену" -Изменяем размер картинки в стриме/перемещаем куда нужно. Настройка для Own3d: - Логинимся на сайте овнеда; - Заходим в настройку My Livestreams. Кликаем на свой id, открываются параметры. - Находим пункт FMS Stream, жмём Show и вписываем текст оттуда во вкладку Path Play/Stream Key.
  11. Представлю вашему вниманию Bandicam! Из всего многообразия программ для записи видео (Fraps, playclaw, ScreenRecorder, camtasia, ScreenCamera и целый ряд других) эта пожалуй лучшая что я видел (еще очень хорошие отзывы о Mirillis Action – потом и ее посмотрю наверно). Плюсы Bandicam: + очень гибкие настройки позволяют записать видео именно нужного качества, а не выбрать из «Хорошо» «Плохо» «Средне» + очень хорошая степень сжатия создаваемых файлов (для программ подобного типа) + отличная оптимизация (когда на других прогах уже начинаются лаги здесь еще нет) + хорошая запись звука. Минусы Bandicam: - 1 лицензия стоит $39, но в интернете разумеется есть кряки.) Пройдемся по основным настройкам программы: 1. Основные: «Папка вывода» - здесь мы найдем наши записи Автозавершение записи большинству из нас не надо, но при желании можно поставить по времени или размеру файла… В расширенных настройках обязательно добавим FPS в сохраняемый файл (требования всех турниров) 2. FPS Ну, «Позиция» по желанию, а ограничение лучше снять. 3. Видео – самое интересное. Кнопки для записи и паузы по предпочтениям, так же как и запись звука. При включенной записи звука надо учитывать что файл будет чуть побольше, как и лаги при записи – то есть надо будет поиграться с настройками. При записи видео можно использовать один из стандартных шаблонов, но я бы не советовал – на слабых машинах будут лаги да и размеры выходного файла немалые. Поэтому советую всем настроить индивидуально, для чего рассмотрим параметры: Размер – ну это понятно, чем больше тем четче картинка будет но и файл будет больше. FPS – я бы рекомендовал от 10 до 20 (хотя для демонстрационных мувиков с эффектами надо порядка 50-60). На 15 картинка уже достаточно гладкая и при покадровом просмотре видно как из криса со скорострелом вылетает по 1 пуле в кадре, а меньше 10 картинка уже неприятно дергается, но если лагает то можно конечно и еще снизить (для турниров вроде 5 минимум) Кодек – рекомендую оставить MPEG-1 Качество – по сути качество передачи картинки «с экрана в файл», те при 100 запишется именно то как видно на экране (но файл будет весить много), если меньше – видео будет сживаться, «размываться», при сильном сжатии могут начаться лаги, но и файл будет весить гораздо меньше. Я бы рекомендовал 60-80, но это еще зависит от размера. Звук здесь рассматривать не будем. На этом по настройкам пожалуй все. Во вкладке «о программе» видно "крякнута" она или нет, а во кладке «Изображения» находятся параметры для скриншотов. Внимание! Очень важный момент! Устанавливать программу настоятельно рекомендуется в каталог «C:\Program Files\Bandicam» а не в «C:\Program Files (х86)\Bandicam» как предлагается по умолчанию в 64-битных ОС, дабы избежать разного рода проблем.
  12. dekoler1

    "Набор MovieMaker'a"

    1.Fraps Fraps 3.5.99 Build 15618 Скачать Spoiler 2. Sony Vegas Pro v 12.0 Build 770 CКАЧАТЬ Sony vegas для 32ух битной системы СКАЧАТЬ Spoiler 3.Bandicam v1.9.2.455 Final + RePack CКАЧАТЬ Spoiler
  13. dekoler1

    L2Antilag 2.1

    2Antilag 2.1 - Программа для изменения настроек, которые нельзя изменить из клиента. Пригодится и тем у кого очень слабый компьютер ускорив работу игры и обладателям сильных компьютеров, т.к. открывает много дополнительных настроек. Ссылка на скачку: https://yadi.sk/d/VIbp7m8PnwxMT Описание настроек L2Antilag 2.1: - Общие настройки Размер кеша(Мб) - Выставляем 1/2 от полного объема оперативной памяти, будет быстрее прогружать зоны в которых вы уже побывали. Если поставить больше, игра будет вылетать с критом. DetailTextures - Визуально ничего не меняет, выключаем, увеличивается производительность. TripleBuffering - Включаем если видеокарта более 128Мб, увеличивает производительность. UseTrilinear - Трилинейная фильтрация текстур, для увеличения производительности выключаем. UseVSync - Вертикальная синхронизация. Если fps менее 30, включаем, если больше 30, выключаем. NoDynamicsLights (new) - Выключение динамического освещения, значит увеличит производительность. Подгрузка зон - Нужно пробовать включать или выключать, все зависит от конфигурации. Увеличивает скорость прогрузки локаций. Показывать имя - Меняем дистанцию на 20000 и сможете видеть названия мобов, их уровни, а также ники игроков в пределах вашей зоны видимости без наведения на них мышью. На слабых машинах снизит производительность. На мощных машинах не отразится. - Интернет и сеть Скорость интернета - Параметр влияет на интернет соединение, значение вводится в байтах. Если у вас стабильный интернет, то можно указать на всю ширину канала, увеличится скорость прогрузки в людных локациях. Если интернет соединение не стабильное, то лучше этот параметр не трогать, возможны разрывы соединения. Скорость сети - Тоже самое, что и скорость интернета, но если у вас интернет через сеть. Обмен данных - Ограничение на обмен данными между персонажами. Опция не протестирована, нужно экспериментировать. Синхронизация - Максимальная частота синхронизации между клиентом и сервером. Если интернет не стабильный и очень часто выпадают пакеты, увеличиваем данное число, чтобы не происходили разрывы соединения, которое происходит, если между клиентом и сервером не проходят пакеты в течении установленного времени. Proxy, Port - Запускает игру через прокси сервер. Может пригодиться, если вам потребуется обрабатывать трафик между клиентом и сервером или если приходится скрывать свой ip-адрес при помощи публичных (платных) прокси серверов. - Графика Резкость текстур - Степерь размытия текстур. Значение отрицательное. Чем ниже значение, тем более резкими становятся текстуры и меньше нагрузки. Чем выше значение, тем сильнее текстуры размываются, на что затрачиваются ресурсы компьютера. Территория - Функция схожа с дальностью обзора в клиенте игры. Но в отличии от нее при понижении значения обзор почемуто не уменьшается, но снижает нагрузку. Искры и пр. (new) - Использование допольнительных текстур на эффектах, например: на искрах. Выключение повышает быстродействие, но качество эффектов ухудшается. Ореолы света (new) - Использование ореолов света. Выключение увеличит производительность, но понизит качество световых эффектов. Дополнительные слои текстур (new) - Мультитекстурирование. Выключение позволит увеличить производительность, но качество текстур понижается. Дополнительные источники света (new) - Использование дополнительных источников света, например: фонари. Выключение позволит увеличить производительность. Территория - Детализация текстур в рамках вашего обзора. Чем ниже, тем быстрее. Оружие - Детализация оружия, свечения заточки, а также аугументации. Игрок - Детализация текстур персонажей. Прорисовка - Тяжело сказать за какие именно текстуры отвечает этот параметр, но чем ниже, тем быстрее. Освещение - Детализация освещения в игре. Мир - Детализация окружающего мира. - Звук (New) UseEAX - Включаем если у вас установленна звуковая карта Creative, это увеличит качество звука и производительность, так как обработка звука будет переложена с центрального процессора на процессор звуковой карты. Use3DSound - Включает поддержку 3D звука, позволяет использовать 5.1 аудио системы. UseDefaultDriver - Выключение улучшит качество звучания музыки и эффектов при этом снизив нагрузку на центральный процессор, т.к. при включении используется процессор звуковой карты а не эмулятор от NCSoft. LowQualitySound - Включение понижает качество звучания и уменьшает нагрузкy.
  14. На самом деле этого вполне достаточно для того, чтобы заняться оверклокингом в первый раз, а всё остальное придёт с опытом. Однако я вполне могу представить растерянность новичка, перед которым лежит океан информации, а он просто не знает, с чего начать. Хорошо, когда рядом есть более опытный товарищ, который может объяснить и подсказать, а если нет? В этом случае даже такая элементарная операция, как вход в BIOS, для новичка сравнима с подвигом. В моей почте не уменьшается количество писем, в которых просят показать "на какие кнопочки тыкать", чтобы разогнать процессор. Сегодняшняя статья посвящена кнопочкам. Разумеется, бездумный "кнопочный" подход к разгону в корне неправилен. Прежде чем нажать, нужно понимать, для чего ты нажимаешь, и к каким последствиям твои действия могут привести. И хотя опасность оверклокинга сильно преувеличена, ничего невозможного нет и существует вполне реальная вероятность вывести компьютер из строя. Поэтому статьи такого рода принято предварять длинными вступлениями, в которых полагается перечислить все опасности и предупредить пользователя об ответственности. Впрочем, длинные скучные вступления всё равно все пропускают, а я полагаю, что нас читают разумные люди, поэтому обойдёмся без предисловий, будем считать, что я вас предупредил. Итак, сегодня разогнать процессор предельно просто, для этого всего лишь нужно увеличить частоту, на которой он работает. Существует множество программ, с помощью которых можно разгонять прямо из Windows, например ClockGen. Имеется несколько различных версий утилиты, предназначенных для разных материнских плат и чипсетов. Кроме того, многие производители материнских плат предлагают собственные утилиты для разгона, например EasyTune5 от Gigabyte... ... или CoreCenter от MSI: Такие программы можно найти на CD с драйверами, который прилагается к материнской плате, а обновлённые версии нетрудно скачать с сайта производителя платы. Можно ли пользоваться этими или подобными утилитами? Конечно можно, иногда это единственный способ прилично разогнать процессор, если материнская плата обладает ограниченными возможностями по разгону из BIOS. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и удобство такого разгона, я предпочитаю не пользоваться такими утилитами и тому есть несколько причин. Прежде всего, любая программа не свободна от ошибок, а зачем нам лишние проблемы? Разгон из BIOS позволяет разогнать процессор сразу после старта, а программы начнут работу только после запуска Windows. Кроме того, сама процедура старта компьютера и последующей загрузки Windows может служить предварительным тестом на стабильность работы разогнанного процессора. В общем, если вы хотите разгонять с помощью программ, то не думаю, что у вас возникнут серьёзные затруднения: предварительно можно почитать описание программы на сайте производителя или в руководстве по материнской плате, мы же сегодня рассматриваем только разгон из BIOS. Как туда попасть? Для этого при старте компьютера обычно достаточно нажать клавишу "Delete", можно сделать это несколько раз, чтобы не промахнуться. Не стесняйтесь читать надписи, которые появляются на экране, а так же предварительно пролистать руководство к плате, поскольку иногда для входа в BIOS используется другая клавиша или их сочетание, а для доступа ко всем опциям на материнских платах Gigabyte, например, после входа в BIOS нужно нажать Ctrl-F1. В результате вы должны увидеть примерно такую картинку: Не стоит пугаться обилия незнакомых слов, несмотря на различие версий BIOS, а также на тот факт, что одни и те же опции могут называться по-разному, мы без труда отыщем то, что нам необходимо. Для разгона нам нужно увеличить частоту работы процессора, которая складывается из произведения множителя на частоту шины. Например, штатная частота процессора Intel Celeron D 310 равняется 2.13 ГГц, его множитель х16, а частота шины 133 МГц (133.3х16=2133 МГц). Значит, нам нужно увеличить либо множитель, либо частоту шины (FSB), либо оба параметра одновременно. Современные процессоры Intel не позволяют изменять множитель (некоторые старшие модели могут уменьшать его до х14, используя технологии энергосбережения), некоторые процессоры AMD могут это делать, однако для начала рассмотрим общий случай – разгон с помощью увеличения частоты шины, тем более что этот путь позволяет больше увеличить общую производительность системы. Почему? Да потому, что в компьютере многое взаимосвязано и синхронизировано. Например, увеличивая частоту процессорной шины, мы одновременно повышаем частоту работы памяти, растёт скорость обмена данными и за счёт этого дополнительно поднимается производительность. Правда, тут есть и своя оборотная сторона, ведь разгоняя процессор и память одновременно, мы можем остановиться раньше времени. Зачастую получается так, что процессор ещё способен на дальнейший разгон, а вот память уже нет. В настоящее время только материнские платы на основе чипсета NVIDIA nForce4 SLI Intel Edition умеют разгонять процессор независимо от памяти, таких плат пока очень мало, значит, скорее всего, у вас не такая. Поэтому, прежде чем разгонять процессор, нам нужно заранее позаботиться о том, чтобы нас не ограничивала память или что-то ещё. Ищем опцию в BIOS, которая отвечает за частоту работы памяти. Она может находиться в разных разделах и иметь разные названия, поэтому предварительно неплохо уточнить это в руководстве к материнской плате. Чаще всего эта опция встречается в двух разделах: либо относящихся к разгону и таймингам памяти, либо к разгону процессора. Первый может называться Advanced Chipset Features или просто Advanced, как у ASUS. Здесь параметр называется Memclock index value и измеряется в мегагерцах: А может находиться в разделе POWER BIOS Features, как у EPoX, называться System Memory Frequency или просто Memory Frequency и обозначать частоту памяти как DDR400, DDR333 или DDR266, а может PC100 или PC133. Для нас всё это не играет ни малейшей роли, наша задача – найти этот параметр и установить для него минимальное значение. Выбор нужного значения может проходить разными путями, которые зависят от версии BIOS и производителя. Можно, например, нажать Enter и выбрать требующееся значение из появившегося списка с помощью стрелок на клавиатуре, а иногда можно перебирать значения с помощью клавиш Page Up, Page Down, "+" или "–". Для чего мы устанавливаем минимальную частоту памяти, ведь она у нас, скорее всего, вовсе не такая уж слабая и способна на большее? При разгоне процессора мы будем увеличивать частоту FSB, частота памяти тоже будет подниматься, однако есть надежда, что увеличиваясь с минимально возможной, а не с номинальной величины, она останется в допустимых для нашей памяти пределах, не будет лимитировать разгон процессора. Для верности можно установить для памяти тайминги побольше тех, что выставляются по умолчанию. Во-первых, это ещё дальше отодвинет предел стабильной работы для нашей памяти. Во-вторых, при автоматической установке таймингов возможна такая ситуация, что материнская плата по ошибке установит слишком маленькие, неработоспособные значения, а так мы будем уверены, что для памяти установлены гарантированно рабочие тайминги. Чтобы в этом убедиться, нужно не забыть сохранить изменения в BIOS и рестартовать. Для этого выбираем параметр Save & Exit Setup или нажимаем F10 и подтверждаем серьёзность своих намерений нажатием клавиши Enter или "Y" (Yes) в старых версиях BIOS. В большинстве случаев установки памяти на небольшую частоту достаточно и можно сразу приступать к разгону процессора, однако мы не будем спешить и убедимся, что нам ничто не помешает. Когда я говорил о том, что в компьютере многое взаимосвязано, я не упомянул, что одновременно с частотой процессорной шины увеличивается не только частота памяти, но и другие частоты, например, на шинах PCI, Serial ATA, PCI-E или AGP. В небольших пределах это даже хорошо, поскольку слегка ускоряет работу системы, но при значительном превышении частот над номиналом компьютер может отказаться работать. Номинальные частоты шины PCI – 33.3 МГц, AGP – 66.6 МГц, SATA и PCI Express – 100 МГц. Почти все современные чипсеты умеют фиксировать частоты на штатных значениях, однако на всякий случай лучше в этом убедиться самому. Для этого нужно найти параметр, который обычно называется AGP/PCI Clock, и выбрать для него значение 66/33 МГц. Вышесказанное справедливо для чипсетов Intel, предназначенных для процессоров Pentium 4, а так же для чипсетов NVIDIA и последних чипсетов SiS, однако это не так для ранних чипсетов Intel, SiS и VIA, вплоть до самых последних. Они не умеют фиксировать частоты на номинале. На практике это означает, что если у вас материнская плата основана на чипсете VIA K8T800, к примеру, то при разгоне вряд ли вы сможете превысить частоту FSB 225 МГц. Даже если ваш процессор способен на большее, вы вынуждены будете остановиться из-за того, что перестанут определяться жёсткие диски или откажется работать интегрированная на плату звуковая карта. Впрочем, попытаться можно и позже мы об этом ещё поговорим Для чипсетов NVIDIA, предназначенных для процессоров AMD с разъёмом Socket 754/939, имеет большое значение частота шины HyperTransport. По умолчанию она равна 1000 или 800 МГц, перед разгоном желательно её уменьшить. Иногда пишется её реальная частота, но чаще используется множитель х5 для частоты 1000 МГц и х4 для 800 МГц. Параметр может называться HyperTransport Frequency, или HT Frequency, или LDT Frequency. Нужно найти его и уменьшить частоту до 400 или 600 МГц (х2 или х3). Итак, мы уменьшили частоту работы памяти и шины HyperTransport, зафиксировали частоты шин PCI и AGP на номинале и пора приступать к разгону процессора. Для этого нам нужно найти раздел Frequency/Voltage Control... ... который у EPoX может называться POWER BIOS Features... ... у ASUS – JumperFree Configuration... ... а у ABIT носит название μGuru Utility: Разница в названиях нам не помешает, мы ищем пункт CPU Host Frequency, или CPU/Clock Speed, или External Clock, или параметр с другим похожим именем, который управляет частотой FSB. Его-то мы и будем менять в сторону увеличения. Насколько увеличивать? Не знаю. Многое зависит от вашего процессора, материнской платы, системы охлаждения и блока питания. Начните с малого, попробуйте увеличить частоту с номинальной на 10 МГц – в большинстве случаев это должно сработать. Не забудьте сохранить изменённые параметры, загрузитесь в Windows, убедитесь, что процессор действительно разогнался с помощью утилиты типа CPU-Z, и проверьте стабильность работы разогнанного процессора в какой-нибудь программе (Super PI, Prime95, S&M) или игре. Разумеется, предварительно нужно убедиться, что с неразогнанным процессором эта программа или игра работает совершенно стабильно. Не забывайте контролировать температуру процессора, очень нежелательно превышать 60° Цельсия, но чем она будет меньше, тем лучше. Владельцам процессоров Intel Pentium 4 и Celeron на их основе следует в обязательном порядке использовать утилиты ThrottleWatch, RightMark CPU Clock Utility или нечто подобное. Дело в том, что при перегреве эти процессоры могут впадать в троттлинг, что выражается в заметном снижении производительности. "Разгон" с троттлингом не имеет смысла, поскольку скорость может падать даже ниже тех значений, которые процессор выдаёт в номинальном режиме. Утилиты смогут предупредить о начале троттлинга, значит, нужно будет позаботиться о лучшем охлаждении или уменьшить разгон. Если же всё прошло благополучно, то можно ещё немного увеличить частоту и так до тех пор, пока система сохраняет стабильность работы. Как только появятся первые признаки переразгона: зависания, вылеты программ, ошибки, синие экраны или температура поднимется слишком высоко – нужно уменьшить частоту и опять убедиться, что в новых условиях система работает стабильно. Вы сможете примерно оценить, до каких частот способен разогнаться ваш процессор. Только будьте внимательны, не забывайте, что имеет значение не только название процессора, но и тип ядра, на котором он основан и даже его ревизия. Кроме того, даже процессоры из одной партии обладают различным оверклокерским потенциалом, поэтому не спешите устанавливать максимальную частоту из увиденных, безопаснее и надёжнее постепенно подниматься от меньшего к большему. Впрочем, возможны исключения. Помните, я говорил о старых чипсетах, которые не умеют фиксировать частоты AGP и PCI на номинале? Это так, они действительно не могут поддерживать штатные частоты этих шин во всём интервале частот FSB, однако они обязаны держать их номинальными на стандартных частотах для процессоров. И они делают это с помощью делителей, которые переключаются автоматически, в зависимости от установленной частоты FSB. Стандартными частотами являются 100, 133, 166 и 200 МГц. Предположим, что при разгоне процессора Duron со 100 до 120 МГц по шине он демонстрировал железную стабильность, а при увеличении FSB до 125 МГц система начинает глючить или вообще отказывается стартовать. Вполне возможно, что достигнут предел разгона процессора, но очень может быть, что лимит ещё далеко, а нам мешают увеличившиеся частоты на шинах AGP и PCI. Это очень просто проверить – нужно сразу установить частоту 133 МГц. В этом случае материнская плата использует другие делители, которые установят номинальные частоты на шинах. Если ваш процессор способен к такому разгону, то вы сможете продвинуться ещё чуть выше. Нужно ли увеличивать напряжение, подаваемое на процессор? Иногда это действительно может помочь продвинуться дальше, но далеко не всегда. Зато это всегда резко увеличивает тепловыделение, которое и так растёт с разгоном, поэтому я бы не рекомендовал начинать с необдуманного увеличения напряжения. Впрочем, компьютер ваш и если вам его не жалко – делайте, что хотите. Только потом не жалуйтесь. Что касается изменения множителя процессора, то свободным множителем обладают процессоры AMD с разъёмом Socket A (462), выпущенные до 40-ой недели 2003 года, процессоры AMD Athlon FX, а процессоры AMD с разъёмом Socket 754/939 (кроме младших Sempron) могут уменьшать его. Изменение коэффициента умножения позволяет разгонять более гибко. Например, если у вас старая плата, которая не умеет фиксировать частоты AGP и PCI, то можно разгонять только увеличением множителя, а не шиной, в этом случае частоты останутся на номинале. Возможна иная ситуация: если у вас процессор с достаточно высоким множителем, то его можно уменьшить, чтобы побольше разогнать по шине, ведь это сулит некоторый "бесплатный" прирост производительности. У некоторых процессоров AMD Socket A множитель заблокирован, но их можно "разлочить" или превратить в мобильные, что тоже откроет доступ к изменению коэффициента умножения. В этой статье я не могу рассказать обо всём, несколько работ на эту тему есть на нашем сайте, информация имеется в конференции – найдёте, если это вам потребуется. А что делать, если система переразогнана, установлены неправильные параметры и плата даже не стартует или запускается и вскоре зависает? Ряд современных материнских плат отслеживает процесс старта и если он прерывается, автоматически плата рестартует, устанавливая для процессора и памяти номинальные значения. Вам остаётся лишь снова войти в BIOS и исправить свою ошибку. Иногда помогает старт с зажатой клавишей Insert, в этом случае плата так же сбрасывает параметры на номинал, что способствует успешному запуску. Если же ничего не помогает, то нужно отыскать на плате джампер Clear CMOS, при выключенном питании переключить его на два соседних контакта секунды на три и снова вернуть на место. В этом случае абсолютно все параметры сбрасываются на номинал. В следующий раз будьте умереннее в своих аппетитах. Итак, процессор успешно разогнан, но ваша работа ещё не закончена, ведь не только от частоты процессора зависит производительность системы. Вы не забыли, что в самом начале мы уменьшили частоту работы памяти? Теперь пора её поднять, подобрать оптимальные тайминги. Только эксперименты и советы друзей помогут в этом, далеко не всегда высокая частота гарантирует высокую производительность. Меняйте параметры по одному и тут же тестируйте полученные изменения. Если вы играете в игры, то следующим этапом станет разгон видеокарты. Как вы понимаете, невозможно в одной статье рассказать обо всём. Нюансов много, но ничего сложного в оверклокинге нет и, со временем, вы во всём разберётесь. Помогут наши статьи, изучение материалов конференции, советы друзей. Не стесняйтесь спрашивать и пользоваться поиском. Скорее всего, ответ на ваш, казалось бы, неразрешимый вопрос уже найден кем-то ещё. Прежде чем разгонять наобум, задумайтесь, ведь неразогнанный, но работающий компьютер, намного лучше разогнанного до полной неработоспособности. Главное – действовать обдуманно, постепенно и у вас всё получится.
  15. В разговоре оверклокеры употребляют множество не всем понятных слов и выражений: частота шины, тайминги, FSB, подсокетный датчик, троттлинг... Подразумевается, что собеседнику всё понятно, однако это далеко не всегда так. И в ответ на невинную фразу "я вчера разогнал видеокарту" второй оверклокер спросит: "До каких частот?", а новичок поинтересуется: "А как?"... Не нужно удивляться, это сейчас мы знаем о разгоне всё, но ведь когда-то и мы называли компьютером монитор... Так как же разогнать видеокарту, если до сих пор ты лишь играл в игрушки, которые тебе покупал отец, а устанавливал старший брат? На самом деле это сделать очень легко, а если делать это с умом, то и совершенно безопасно, но должен предупредить, что все операции нужно осуществлять вдумчиво и не торопясь. Тот же отец или брат ничуть не обрадуются, если спалить их дорогостоящую видеокарту и тебе не позавидуешь в этом случае, так что будь внимателен и помни, что за все свои действия отвечаешь только ты сам. Разгон видеокарты сводится к увеличению частот, на которых работает ядро и память. Сделать это можно множеством способов. Даже некоторые современные материнские платы имеют средства для разгона видеокарт из BIOS, но они пока ещё слишком несовершенны, поэтому мы воспользуемся проверенным программным методом. Программ тоже существует немало. Некоторые производители видеокарт прикладывают в комплект специализированные утилиты для разгона, контроля и управления основными параметрами карточки. Такова, например, утилита SmartDoctor от Asus: Или WinFox от Leadtek: Есть утилиты, которые позволяют разгонять только видеокарты, основанные на чипах определённого производителя, например RadLinker, ATITool или ATI Tray Tools позволяют разгонять видеокарты от ATI. Есть универсальные утилиты, пригодные для разгона видеокарт и ATI, и NVIDIA, например PowerStrip и RivaTuner. По большому счёту нет разницы, какую из утилит использовать. Со временем вы выберете ту, которая будет удобнее, быстрее или привычнее в работе. Я с детства пользуюсь программой RivaTuner, она меня до сих пор не подводила, поэтому и сейчас я расскажу о разгоне видеокарт на её примере. Итак, мы запускаем RivaTuner. Не будем усложнять задачу, предположим, что у нас в системе имеется только одна видеокарта, подключенная к одному монитору. В этом случае в первых строках вы увидите информацию о ней. В нашем случае это видеокарта NVIDIA GeForce 6800GT, в её основе лежит чип NV40 ревизии A1, у которого 16 пиксельных конвейеров и 6 вертексных процессоров, и по 256-битной шине он связан с 256 МБ памяти. Ниже отражена информация об используемом драйвере, для нас это ForceWare 71.89. Если вы в первый раз запустили утилиту RivaTuner, то будут мерцать два треугольничка, расположенные справа от слов "Customize...". Верхний позволит вам воспользоваться низкоуровневым разгоном, нижний – разгоном с помощью драйвера. Владельцам видеокарт ATI и старых карт NVIDIA (до серии GeForce 4 включительно) следует воспользоваться верхним треугольничком, если же ваша видеокарта относится к серии GeForce FX или GeForce 6, то придётся пользоваться нижним. Поскольку разгон с помощью драйвера включает несколько дополнительных этапов, я опишу именно этот случай, как чуть более сложный. Именно для этого была выбрана видеокарта NVIDIA GeForce 6800GT, которая относится к семейству GeForce 6 и разгоняется только с помощью драйвера. Итак, кликнув на соответствующий треугольничек, вы увидите появившееся меню. Набор опций будет зависеть от того, на какой треугольник вы кликнули – верхний или нижний. Однако в любом случае мы выбираем самую первую иконку с изображением видеокарты и видим следующий экран: В данный момент наша видеокарта работает на своих номинальных частотах – 350 МГц частота ядра и 1000 МГц частота памяти. Чтобы получить возможность изменять эти частоты, мы ставим галочку в левом верхнем углу, в моём случае там написано "Enable driver-level hardware overclocking" и видим следующее окно: Нам нужно точно определить штатные частоты видеокарты. Если до этого вы пытались их изменить с помощью какой-либо другой программы, то следует выбрать "Reboot" – перезагрузку, а потом вновь повторить те же шаги. Если же частоты правильные, то выбираем "Detect now", а если уже передумали разгонять, то "Cancel". Теперь мы видим всё то же окно с номинальными частотами, однако ползунки уже активны и мы можем менять частоты в большую или меньшую (зачем?) сторону. Если вы использовали низкоуровневый разгон (начали с верхнего треугольничка), то можете уже начинать, а если ваша видеокарта относится к серии GeForce FX или GeForce 6, то обратите внимание на ниспадающий список вверху справа. Эти видеокарты обычно используют разные частоты для работы в 2D и 3D. По умолчанию выводятся частоты для работы в 2D и менять их бесполезно, никакого прироста в играх вы не получите, поэтому меняем их на 3D. Как видите, ничего не изменилось, но это только в моём случае, ядро видеокарты GeForce 6600GT, например, в 2D работает на частоте 300 МГц, а при переходе в 3D частота увеличивается до 500 МГц. Итак, мы готовы к разгону. Я рекомендую разгонять ядро и память по отдельности, причём начать с памяти, а ядро пусть пока прогревается. Нижний ползунок мы подвинули вправо и установили для памяти частоту 1050 МГц. Не спешите нажимать "ОК", сначала мы кликаем по кнопочке "Test" внизу и происходит проверка новых установок. Вот теперь уже можно нажимать "ОК" или "Apply" и бежать проверять стабильность повышенных частот. Для этого можно использовать любую программу или игру и, если не появилось никаких дефектов изображения (артефактов), то можно ещё немного увеличить частоту и так до тех пор, пока всё работает стабильно. Я обычно использую первый тест из 3DMark03, там светлый фон, на котором легко заметить артефакты. Как правило, от переразгона памяти появляются полосы или другие дефекты. Например, на скриншоте ниже два типа артефактов отмечены стрелками, но на самом деле дефектов там гораздо больше, чем два. Итак, мы определились с максимальной стабильной частотой памяти, теперь пора приниматься за разгон ядра. Прежде всего верните частоту памяти на номинал, чтобы случайный дефект от её переразгона не принять за переразгон ядра. Точно так же, постепенно, увеличиваем частоту и проверяем стабильность работы после каждого изменения. Следствием переразгона ядра тоже могут быть артефакты, но очень часто изображение замирает. Если "отвиснуть" не удалось, то перегружаем компьютер и продолжаем всё сначала, но не приближаемся к опасным частотам. Всё довольно просто, хотя и здесь есть свои нюансы. Например, современные видеокарты NVIDIA могут сбросить частоту на номинал при перегреве и после этого для дальнейшего разгона потребуется перезагрузка. Опять же учтите этот факт и умерьте свои аппетиты, при новой попытке не доводите для перегрева. Теперь, когда мы знаем частоты ядра и памяти, на которых видеокарта работает стабильно, давайте попробуем объединить их и опять проверить корректность работы. Иногда бывает так, что по отдельности ядро и память работают на достаточно высоких частотах, но чтобы разогнать и то, и другое одновременно, частоты приходится немного снижать. Итак, предположим, мы выяснили, что с частот 350/1000 МГц наша видеокарта способна на разгон до 388/1154 МГц. Чтобы при следующем старте компьютера вам не пришлось вновь устанавливать их, не забудьте поставить галочку "Apply overclocking at Windows startup" – применить настройки при старте Windows. Вот и всё. Разумеется, для успешного разгона нужно позаботиться о достойном охлаждении, питании видеокарты, найденные частоты можно прошить в BIOS карточки, но все эти моменты уже выходят за рамки этой заметки. Надеюсь, что теперь на разогнанной видеокарте вам будет комфортнее играть и теперь уже вы небрежно пророните: "Да, кстати, я вчера разогнал свою видюху".
×